Как выбрать микрофон

В этой статье вы можете узнать как выбрать микрофон для звукозаписи. Ну а как выглядит по-настоящему крутой мик, и какое качество звука даёт такой мик - можно увидеть/услышать на видео Chiara Malvestiti - O, Holy Night (Cantique de Noël / Noche Divina) 

 

AKG У нас на форуме вроде один патриот фирмы AKG
AKG 414 EB  Для тех, кто имел дело с AKG 414, на слух разница между новыми
модификациями и
серебристым AKG 414 EB очень ощутима. Серебристый AKG 414 EB звучит намного
мягче. Середина у него так ощутимо не задрана, как у Ньюмана.
 Но, при этом она остается бархатистой и нежной. И по качеству не
хуже Ньюмановской, и имеет собственный особенный неповторимый звук. Современные же 414-е очень конкретные и резкие, и годятся, по-моему субъективному мнению, больше для инструментального
использования. Но, самое главное, это неповторимое звучание именно
оригинального настоящего, а не декларированного капсюля С12
AKG C3000 " любят это мик за жёсткость "пацанскую...". ооочень жесткий микрофон
AKG C414  рек. Для инструменты, часть голосов
AKG C414 XL II очень похож по звучанию на легендарный микрофон AKG C 12
AKG PERCEPTION 400  Не советуя я вам его... даж близко не подходи! Купи октаву МК319! намного круче этого Г звучит
AKG Solid Tube  противопоказано использовать для записи звука (в других случаях - хвалят - Ю.К,)
AKG-414EB Один из известных режиссеров Кен Кристьянсон использует при этом два обычных микрофона при записи
AT4047 заурядность и невыразительность. Вся AudioTeсhnica - к сожалению, пластмасса
AT849 Это очень высокий уровень шума. У лучшего электрета он не превышает 22 дБ(А), хорошими я считаю микрофоны с шумом менее 17 дБ(А). У Rode NT5 15 дБ(А). У Sennheiser MKH20/40 - 10 дБ(А).
ATR25 Недорогой стереомикрофон, выполнен очевидно по MS-схеме, компактный, с питанием от батарейки. для речи как оперативный вариант
AUDIO-TECHNICA AT 3035  показалось жесковат
Audio-Technica AT 3060  немного жестче по верхней середине с "металлическим привкусом" и меньше слышно "ламповые обертона".В Audio-Technica AT 3060 немного пластмассовый звук по сравнению с GT 60.
Audio-Technica AT 4047 Микрофон, наиболее близкий по уровню к классическому эталонному микрофону Neumann U 87
Audio-Technica AT 4050 Микрофон менее яркий, несколько более закрытый по звучанию, нежели AT 4047, но обладающий таким же честным звуком, да к тому же и разными диаграммами направленности. В большей степени универсальный по сравнению с AT 4047, но, в любом случае, это микрофоны одного уровня, наиболее приближенные по характеру звучания к старым ноймановским микрофонам
AUDIX OM 3xb  В качестве универсального работника OM 3xb может составить конкуренцию кому угодно. Он замечательно звучит, прекрасно справляется с возложенными на него задачами и, кажется, практически неразрушим
B & K серия 4190  использует студия Channel Classics Recording company
b&k 4006 (сейчас называется DPA 4006 Меня это сравнение потрясло... Если у флейты отличие не очень заметно, то в речи, у гитары и особенно у виолончели и органа разница столь существенна, что возникает желание выбросить кардиоиду и широкомембранный на помойку... Только маломембранный шар!!! Всё остальное - туфта!!!маломембранный шар Neumann KM130: 998 евро
маломембранный шар b&k 4006 (сейчас называется DPA 4006): 1998 евро
маломембранный шар Schoeps MK2S: капсюль 660 евро, адаптер Schoeps CMC 6Ug: 689 евро, итого весь микрофон: 1349 евро
маломембранный кардиоида Neumann KM140: 905 евро
B&K 4009 Ричард Кинг (Richard King), записывающий классическую музыку для компании Sony,  отдал предпочтение раздельной паре всенаправленных 4009-х. Он использовал их для эмбиентных (окружающих) методов стереозаписи. Естественно, что B&K – не единственный представитель: Neumann KM84 ещё один признанный фаворит
Beringer C лютая проблема с верхами?т.е. микрофон очень глух
Beyerdynamic 740  Они сравнимы с U 87 фирмы Neumann 
Beyerdynamic Opus 51 часто применяются при записи рояльного звука
Beyerdynamic Opus 51 настоящий PZM - это только "шар". Но, к сожалению, под этим названием выпускают частельно и кардиоиды и даже суперкардиоиды. Подобные микрофоны годятся разве что для записи речи, т.к. они суммируют недостатки PZM и обычных типов.Как пример практически пригодных PZM-микрофонов:Как пример практически пригодных PZM-микрофонов:Beyerdynamic Opus 51,Haun MBNM-622,CROWN PZM-30D,Пример "фальшивых" PZM:SHURE MX391/S,Audio Technica U891,Beyerdynamic MPC 67
Blue В целом, все "латвийское", что было у Blue (не семейство Ball и не BlueBird, которые остались сейчас и делаются в "Чайне") - было достойно внимания;Все, что сейчас делается под маркой Violet - стало поинтереснее (и в целом дешевле);Из опробованных очень интересны у Violet: Amethist Vintage (капсюль, как у старых U87), Globe Vintage(капсюль U47), Globe Standard (капсюль U67). Они все не ламповые (ну и что
BLUE Baby Bottle Честный, ровный, очень реалистичный звук, но не плотный, не яркий, как бы приплюснутый: и верха маловато, и низа. абсолютно беспроблемный микрофон на любых источниках звука и обладает очень чистым прозрачным звучанием (что плюс и для женского вокала), отличной передачей атаки, но! — в большинстве случаев, сольный вокал как-то привычнее писать в более "толстые" по звуку микрофоны, менее точно передающие тембр исполнителя. В этом плане Baby Bottle — самый, пожалуй, аутентичный микрофон из всех представленных в этой статье.
BLUE Baby Bottle Отличный, абсолютно универсальный микрофон, обладающий наиболее реалистичным, прочищенным звуком из всех представленных. Можно говорить о некоторой стерильности в звучании этого микрофона, но, по сравнению с измерительными микрофонами Bruel & Kjaer, он звучит очень музыкально и, повторюсь, подчеркнуто аутентично. Правильный микрофон для снятия любых источников звука, но все же его хорошо иметь в паре с каким-нибудь более "толстым" микрофоном, даже с тем же самым Nady SCM 1000 или, еще лучше, с Audio-Technica AT 3060 (эти микрофоны будут отлично дополнять друг друга!).
BLUE Baby Bottle  тличный, абсолютно универсальный микрофон, обладающий наиболее реалистичным, прочищенным звуком из всех представленных. Можно говорить о некоторой стерильности в звучании этого микрофона, но, по сравнению с измерительными микрофонами Bruel & Kjaer, он звучит очень музыкально и, повторюсь, подчеркнуто аутентично. Правильный микрофон для снятия любых источников звука, но все же его хорошо иметь в паре с каким-нибудь более "толстым" микрофоном, даже с тем же самым Nady SCM 1000 или, еще лучше, с Audio-Technica AT 3060 (эти микрофоны будут отлично дополнять друг друга!).
Brauner Браунер серий ВМ уж больно хорош. И хорьхи не пластиком звучат
CAD  М-Аудио Спутник   Не представляю, как надо себя неуважать, чтобы писать свой голос в такой мик. В целом  слишком "транзисторный звук". CAD Trion 8000 Нелинейность и неестественность. CAD M9. Мне нравится, очень детальный звук дает! У знакомого Cad Trion 8000 есть, ему он тоже нравится.
CAD GLX 3000  пишу на него голос, снимаем гитару с комбаря - очень доволен, дает честный звук, качество просто отличное за эти деньги
Cascade Elroy Tube Condenser Microphone хорошее соотношение цена/качнство
Cascade Vin Jet ,Cascade Fat Head 2 Каскады работают хорошо, Cascade Fat Head 2 понравился больше чем первый. Cascade Vin Jet -я так и не понял,но что то матовое,с явным подъёмом по низам. Cascade Fat Head 2-чумавой мик для записи хайгейн гитар учитывая его выдержку на высокое давление похоже что он справится с любой кашей.На голос ни катит ни при каких раскладах. Мне понравился звук Cascade Fat Head II
Charter Oak M900  Очень понравился (тест многих микрофонов)
Dirk Brauner  рекомендуют
DPA самые универсальные и самые линейные микрофоны, практически лишенные собственной окраски. Имею пару 4006 и 4011. Одним из 4011 пишу 99% вокала из того, что пишу вообще, причем голоса самые разные
DPA 4006 стал "стандартом де-факто" при измерениях. И для записи фортепиано, например. Хотя мне больше нравится звук 130-вольтных версий: 4003 или 4009.Многим не нравится звук DPA - говорят, слишком клинически-чистый.
DPA 4003 обращены к любителям сухого, жесткого, подчеркнуто конкретного звука
DPA 4007 и 4011  фавориты при использовании технологий XY-стерео (как внутри инструмента, так и снаружи
DPA 4041 замечательный!!! 
DPA 4041, пара =    3541)  явно дает окраску, которая хороша на ударных инструментах и иногда на вокале. Если речь идет о струнном.оркестре - я бы отдал предпочтение все-таки 4009.DPA очень хороши, особенно ненаправленные. С одним "но" - как правило,
 они требуют значительного расстояния до источника звука. Так,
 например, они просто великолепны при двухмикрофонной записи струнного
 оркестра (мне лично очень нравятся 4009, но и 4041 очень хороши). 4011
 (кардиоида) - неплохо в качестве ближнего, я чаще всего использую его
 на арфе (когда ненаправленный Schoeps отправляется еще куда-нибудь
DPA 4090  рекомендуют, даже для очень сложных записей фортепиано и рояля
DPA 4141 дороговат, но интересно играет. Если Вам нужен действительно универсальный и нейтральный мик, то DPA4011, правда, он НЕ ламповый:-). 
DPA-4011  очень "прозрачные" 
Earthworks обычно не столь хороши для записи. На мой вкус, по крайней мере. Очень по-пластиковому звучат по сравнению с ДПА
Elation KM201  рекомендуют как бюджетный вариант
Electro-Voice 767a  у него высокая середина нравится, очень яркая
Electro-voice Raven если попадется, попробуйте
gefell рек и старые, и новые модели
Gefell m930 1. неплохая нижняя середина.2. для "поющих трусов" (субтонщицы, без поставленной подачи) жестковат - роковый характер у мика.3. тёплый, полный звуг. верха - не режут.4. помимо вокалов, адекватен на широком спектре инструментов, таких как, смычковые, духовая медь, нейлоновая/стальная гитарная акустика.5. практически не было случаев, когда приходилось сильно корёжить входной сигнал канальной параметрикой (обрезные - используюццо
Gefell UM 92.1 S, UMT 70 S и MT 71 S Капсюль M7 
Groove Tubes GT 60  звучит мягче, и больше слышно "расщепление обертонов" лампой
Groove Tubes GT 67  Для домашнего музыцирования приобрел Groove Tubes GT 67 - пишу акустику и он мне нравится по саунду для гитары и вокала. Средняя цена, но качество отличное
Groove Tubes GT57 FET. рек
GT 57 или GT 67 Сочное, яркое и достаточно естественное звучание для своей цены!
GT MD1b Голос (мужской баритон) звучит очень даже прилично. .
GT MD1b MD1 это пародие на микрофон
Horh все микр рек. Из всех современных миков, которые я слышал( а я слышал почти все), то не считая Браунера, Нойманна, Гефелл, ДПА, Брюля, Шёпса, Хорьха и Пелусо, наиболее близко к ним были почти все ваёлет, старый jm47, новый китайский сонтроникс стц2, студиопроджект модель не помню, и два мика от томанна, один из них ламповый...
Очень неплохи некоторые Октавы, один Неватон
JM47 Особенно хорош JM47.Я бы посоветовал его, как первый, единственный мик
Joemeek JM-47А  является идеальным бюджетным решением для начинающих (и не только) музыкантов. Микрофон позволит качественно записать не только голос, но также и музыкальные инструменты (струнные, возможно, часть духовых
M-Audio Solaris  красочный микрофон, по сравнению с Nady SCM 1000
M-Audio Solaris Professional Condenser Microphone   
MXL 2001, 2003 У них специфика - все исполнители звучат как сильно простуженные (сиплые). 2003 конечно немного лучше. 2003 -й не немного, а намного хуже 2001-го, который с трансформатором. Сиплости не обнаружил, просто надо с правильными преампами работать
MXL 2003  возможно, самый интересный микрофон за цену менее $300
MXL 2003  у 2001 слишком яркий верх, а у 2003 слишком гудит низ
MXL 2003  у меня было несколько 2001-х и 2003-х - избавился
MXL 9000  неплохой микрофон, но рассматривать его как серьёзный ламповый не стоит
MXL Silicon Valve V6 слегка "харАктерный", но это хорошая "харАктерность"
MXL   2003  и SE 3300A очень свербят, невозможно долго слушать
NADY 1050 дерьмо это редкостное.ИМХО
Nady SCM 1000 Однозначно, это микрофон, отличный не просто за свои деньги, а просто отличный микрофон! Как ни забавно, но хорошо случается и дешево. Микрофон не обладает особенным характером, но обладает правильным, беспроблемным звучанием со всеми источниками. Из этого микрофона можно вырулить почти все. Материал, записанный этим микрофоном — отличный элемент для сборно-разборного конструктора по созданию звука
Nady SCM1000  менее сочный, чем ТCM1050, но более прозрачный. Может подойти для высоких голосов.
NADY TCM 1000  сначала впечатлял,но шумноват
Nady TCM 1050  на женском вокале дает отличные ламповые верха, но творит безобразие с нижней серединой. Женский вокал на TCM 1050, наоборот, акцентирован на верхах, получающихся вполне полетными и яркими.
Nady TCM 1100 Studio Mic  плохой мик! Звук как "стекло" , все звинит , а толку нету
Nady TCM-1050 вполне приличный микрофон
Nady ТCM1050 А Надя-то звучит, собака!СО СНЯТОЙ ВЕТРОЗАЩИТОЙ, а потом и сетку железную снял, поется прямо в капсюль - звук еще круче. 
Nagra хороши микрофончики от Nagra и, кстати, ее отечественного аналога "Язь"
NEUMANN современные "ламповые" нойманы - кроме смеха, ничего не вызывают, типа того же 149...
NEUMANN работал много с 48, 49, 69 и 87, последний использовал чаще всего, но все же крайне редко - че-та мне поднадоел звук микрофонов этой фирмы
NEUMANN 147 более требователен к помещению и размещению в этом помещении и относительно вокалиста или инструмента.Поверьте, это не просто фигура речи... Писал через этот микрофон и через 149-й все типы голосов, гитару, саксофон (альт, тенор, сопрано), скрипку, виолончель, контрабас (в паре с динамическим), перкуссию, флейту, баян, аккордеон
NEUMANN 147, 149 для вокалистов, которым нужно окрасить вокал.
Neumann M 149 и M 147  под вокал, который должен быть несколько насупленным и агрессивным. эти микрофоны здорово могут пригодиться для облагораживания безликого вокала или наращивания "мяса" вокалу, дистрофически тонкому. Не рекомендовал бы эти микрофоны для записи академической музыки.
Neumann TLM 193 должен использоваться в очень специфических случаях 
NEUMANN TLM103 рек. Только на некоторые голоса
NEUMANN TLM103 нейтральный, честный звук за вменяемые деньги.
NEUMANN TLM103 Для попсы что то типа 103 ноймана или 87
NEUMANN TLM103 женских голосах 103 будет практически всегда хорош, на мужских - избирательно 
NEUMANN TLM103 весьма универсальный мик. Подходит для многих аккустических инструментов, большинства женских и мужских голосов, хорошо работает в качестве оверхэдов и основого мика для хай-хэта. Хорошая, плотная середина и детальный верх со всеми вытекающими. Не столь удачно проявил себя при записи бочки, малого, томов... Не подходит для записи гитар с комбов и особенно баса
NEUMANN TLM103 какаха
Neumann TLM49   очень неплохой вариант 
Neumann U 87 Ai  обращены к любителям сухого, жесткого, подчеркнуто конкретного звука
Peluso  2247SE рек
Rode лучшей связки чем РОДЕ(ламповые или 1000 или НТ1-А)и ДБХ в данной ценовой категории не слышал
RODE K2  для полной универсальности и наивысшего качества
Rode K2  хорош на баритонах и дикторах. Ну и англоязычное-современное писать. "Русско-говорящие" сиилянты в нём очень нехороши, женский рок-вокал конкретно сипит. Хотя, для инструментов весьма и весьма.
Rode Klassik 2 Могу посоветовать Rode Klassik 2, но он шумит, и сигнал у него не сильный, и денег стоит, хотя играет очень красиво. Но он ещё и значительно дороже
RODE NT1-A  - вот тут будет более ровный,нейтральный звук
Rode NT3  похуже, чем NT5
Rode NT4  Качество самих капсюлей аналогично NT5
Rode NT5 рекомендуют
RODE NT5, версия с круг.направл рек; нейтральный звук; считаю пригодными не только для записи рояля в домашних условиях, но и для изготовления полупрофессиональных CD с концертов (чем я регулярно и занимаюсь).
Rode NTK  достойный уровень
Schoeps дороговаты, да и не столь уж они хороши... В их серии меня привлекает только MK21 
Schoeps CMC-6  очень хорош. 
Schoeps CMC-6  хорошие мики - реально хорошая детальность 
Schoeps MK2+CMC6U  рекомендуют
Schoeps MK5  маловата чувствительность
sE Electronics sE4  В последнее время я использовал sE Electronics sE4 стереопару и заметил, что имею дело с очень натуральным и чистым звуком. Средние частоты были достаточно ровные,а высокие частоты были особенно чёткие и красивые
SE Gemini по сравнению с Amethyst, в среднечастотном диапазоне он может звучать несколько зажато. 
Sennheiser MKH 40 звучит один в один с 80-м, ессно кардиоид, а стоит на порядок меньше - чересчур жирнит вокал, хорошо подходит для хора
Sennheiser MKH 8020  рекомендуют, это модель, представляющая один из лучших омни на сегодняшний день
Sennheiser MKH 8020  на женском вокале и деревянных духовых звучащий просто гениально! микрофон с небольшой мембраной - Sennheiser MKH 80 - звучал объемнее и жирнее всех прочих, в том числе и ламповых микрофонов с большой мембраной. По крайней мере, для себя я из этого сделал вывод, что при выборе микрофона на сольную запись вокала не стоит "зарубаться" на "большемембранных" микрофонах, ибо размер мембраны порой очень мало что значит.
Sennheiser MKH20 наверно, лучшие микрофоны для записи. наверно, самые дорогие из маломембранных. Больше стоят только широкомембранные, которые, вообще говоря, особых преимуществ не дают, скорее наоборот - просто выглядят солиднее, их и применяют больше эстрадные певцы - за вид
Sennheiser MKH80, MKH800 Twin  рекомендуют
Shoeps Самое главное, мне shoeps пока нравится больше других известных мне микрофонов. Цена относительно невелика, покупать активные трубки необязательно.Использую, кстати, тоже через Long SC. Записываю через Shoeps практически всё, от народных инструментов до скрипок и виолончелей, от классического мужского и женского вокала до дикторов. И в работе на сцене эти микрофоны показали себя замечательно
Shoeps MK 4  Когда я говорю клиентам, что в него пел Паваротти, вопрос понтов снимается сразу.  В большинстве случаев мне уже не приходится доставать Sennheiser MKH800 или Neumann U 87 Ai, shoeps звучит музыкально, с треком потом работать легко в широких пределах, всем клиентам результат нравится.
Shoeps MK4 очень "прозрачные" 
SHURE KSM 141  великоваты шумы 
Shure MX418D/C18 маломембранный микрофон с механически переключаемым капсюлем! Здесь "шар" - настоящий приёмник звукового давления, а кардиоида - настоящий приёмник градиента звукового давления. Правда, это, к сожалению, электрет
Sontronics STC-2 у Sontronics больше высокой середины и засчет етого у него более прозрачное звучание
Sontronics STC-2X рек
Soundelux 251 универсальный прибор, облагораживающий голос, как мужской, как и женский, отлично работающий с барабанами и перкуссией, подчеркивающий красоту тембра акустической гитары, без труда справляющийся с концертным роялем
Soundelux ifet7 сочетающая в себе качества двух известных в прошлом микрофонов от Soundelux — fet47 и 87fet, с  очень теплым звучанием, гораздо менее «стерильным», чем у большинства современных микрофонов
Soundelux U195 На голос очень хорошо, на гитары хорошо, на бас чуть хуже, но тоже good. при записи ритм-секции использовали U195 на бас, результат превзошел все
SOUNDELUX U195  хорошо вбрасывающий "низастости" в режиме fat 
Soundelux, U 99 уникальный ламповый микрофон с переключаемой диаграммой направленности, точнее, не переключаемой, а перестраиваемой в скользящем режиме: от круговой к кардиоидной, от кардиоидной к двусторонней («восьмерке»)
Soundman OKM II  Хотя один мой знакомый использует их вместе с R-DAT, и вроде бы результат вполне приличный... Характеристика - шар. Но, тем не менее, это электретные микрофоны, со всеми вытекающими
Studio Projects B1 единственный SP который я бы порекомендовал
SUPERLUX E531 Моя идея: купить недорогой стереомикрофон, сделанный по схеме MS, например, этот. отключить М-капсюль и схему матрицирования и установить блокировочный конденсатор 
Telefunken 251 На женский вокал неплох 
Telefunken Elam 251  записывал Шакиру 
Violet  на мой взгляд приближения к старым моделям Neumann
Violet Ametist Vintage   самый реальный мик
Violet Black Knight  очень приятный во всех отношениях
Violet Design Amethyst Vintage дает более естественный  характер звука и гибкость
Violet Dolly Blue Bluebird 
Violet Dolly  в основном для резких голосов - от смягчает, как бы поднимает частотку в районе 600-800 Гц. Для мягких голосов не очень - притупляет их.
Violet Flamingo (не Junior).  очень впечатляюще звучал на акустике. Реальный жир, благородные высокие и низ (лампа+трансформатор).
Violet Globe мне понравились эти микрофоны для записи стереопарой женских хоров (писать мужские не было оказии). Получается глубокий детализированый тембр без характерного для китайских капсюлей "зужжания" сопран. Недавно записали на виолетах акустический этно-альбом. Звук был практически готовым к употреблению и не нуждался в дополнительной обработке.
Violet Globe Vintage  капсуль (VD47) построенный как имитация капсуля Neumann K47. Он более мягкий, чем большинство современных, построенных как имитация K67. Последний был ярче, но в микрофоне это смягчала остальная схема. К нюансам Виолетов привык (нужно держать расстояние), поэтому будет проще работать. А Globe Vintage ещё даёт нормальный верх - это вообще отлично.
Violet the globe vintage  Просто обалдел как мне понравилось!
АКГ 3000-4000 при работе с хорами, применяю большемембранные кондеры
АТ 4047 год назад был куплен мной на смену совершенно убогого AKG C3000. Сейчас микрофон честно отрабатывает потраченные $. Но есть "но": без нормального преампа микрофон звучит непонятно. Вроде все правильно, но как-то ждешь от него большего. Мне кажется, что за сумму до $1000 - это вполне приличный микрофон
АТ 4047 Если вы редко прописываете низкие мужские вокалы, бас-кларнеты или виолончели, то можете с чистой совестью покупать АТ 4060 или АТ 4047 
АТ3060 дает звук, свойственный дорогим элитным микрофонам
АТ4060  не плохой микрофон. Хоть он и ламповый но лампой там пахнет слабо, телефонная середина, многовато низа. Он не для большенства голосов! Он может звучать как плохо так и отлично в зависимости от исполнителя
Веhrenger B1  Если сравнивать его с SCM1000, то SCM1000 гораздо ближе по звуку к Солярису (M-Audio), чем Нова. а бугром почти никто особо не восторгается нэди или новой
ЛОМО 19a21 и 19a22 Очень хорошие микрофоны, и очень чувствительные - в необработанном помещении трудно писать, все призвуки ловят
Ломо 19А-9 Лучшие варианты за вменяемые деньги, которые я слышал ушами, это Peluso2247 (30 тыс б/у) и Ломо 19А-9, оба девайса весьма сравнимы с легендарным Neumann UM47. Ломо, причём, мне понравился больше всех.
МКЛ 101  хороший, но требует тщательного подбора преда
Неватон очень хороший вариант для записи глубокого грудного вокала, как мужского, так и женского, для голосов, поющих, задействуя грудной резонатор. Неватон в голосе подчеркивает бархат, глубину, но делает это весьма тактично, при этом читаемость остается хорошей. В этом плане Неватон имеет нечто общее с Sennheiser MKH 80
Неватон  Неватон - широкомембранный с двойной мембраной. NT1A - широкомембранный. Октава МК-102 - то же (повышенный выходной импеданс: 300 Ом!).широкомембранные микрофоны с одной мембраной имеют проблематичные ВЧ .Проблемы на ВЧ у широкомембранных капсюлей приводят к "окрашиванию" звука. Если речь идёт о вокалистах, поющих близко в микрофон (эстрада) - это может быть даже красиво. Для звукозаписи, где стереопара ставится достаточно далеко от множественных источников звука, это приводит к заметным искажениям тембра
Неватон – Бурцев Аудио МК 450 рек.
Неватон МК 403  его хвалит Кондрашин П.
Неватон МК 416  Слабое место Неватона - его верха.
Октава Вы же не станете утверждать, что "Октава" на равных может тягаться хотя бы с Нойманом? Для этого её не хватает, как минимум, равномерности полярной характеристики в диапазоне частот, да и шум у "Октавы" заметно сильнее (в разы). Даже после замены электроники (например, студией Раушенберг) она в лучшем случае дотягивает по качеству звука до AKG серия С480 (при этом проигрывая ей по гибкости применения). Ну а с российской электроникой - увы, нижний сегмент среднего класса, не более... Благодаря своей неразрушаемой конструкции "Октава-012" незаменима как хоровая поддержка и вообще там, где микрофон могут уронить. Это - её сильная сторона. Там, где не хочется рисковать Нойманом и допустим компромисс по качеству звука.
Октава Слышал записи того же рояля, сделанные Октавой и не могу сказать, что они произвели на меня впечатление. Тусклый тощий звук
Октава у меня был весь модельный ряд Октав от 012 до 105... С Роудом не сравнить. У Октав у всех проблемы с верхами - мыльные они, выше 16 000 проблемно рулить EQ. Были и сравнительные тесты (уже и не помню где) - ламповый Роуд (700-800$), другой класс микрофона, по глубине, насыщенности, линейности с Октавами в один ряд не поставить
Октава Из октавовских треков еще (после долгих поползновений и привыканий) можно сделать профматериал. 012-шка, конечно, на многие случаи годна (да, и вокал тоже приходилось). Но всё же низы у нее подсажены и засушены. Малая мембрана, ничего удивительного. НО! То же самое касается и 101-го, что лично меня в свое время удивило.Так что я бы на этот вариант не очень надеялся. Для сольного вокала что-то нужно более полное. Из Октав - голосовал бы за 105-ю (да она у меня и есть =) ), а в качестве весьма полезного дополнения к ней - за 220-ю. И уже потом - за 012.
Октава 012  Записывал я на Октавы 012 академическое фортепиано - ну не справляются они. Не звучат. То есть, звучат, конечно, но по сравнению с теми же Шопсами очень бедно. В смысле звуковой палитры. Если где-то в оркестре, на совсем неважные инструменты - то да. 
Октава 219 меньше проблем с средне-верхом
Октава 319  не хватает верхов,но если попадётся хороший,удачный вариант,то всё гут
Октава 319  для рока, скрима и хрипатых высоких вокалистов - у нее мягкая серединка,но срез по высоким и бубнит корпус чуток
Октава МК-319  отлично для записи бек вокала и струнных инструментов.... Под не щедящий вокал( скрим/гроул) - совершенно не подойдет.. А насчет чистых вокальных партий - на любителя...(женский вокал -тоже не ах с этим миком звучит)
Элатон KM 901  наиболее удачно подходит для записи женского вокала

 

Скачать "Как выбрать микрофон для звукозаписи".

Мы в социальных сетях



Copyright © 2018. Kurski.ru Все права защищены.